Комитет Пермской городской Думы по экономической политике провел выездное заседание в трамвайном депо «Балатово».
В работе комитета принял участие первый заместитель председателя Пермской городской Думы Игорь Сапко. Депутаты и представители профильных подразделений администрации Перми обсудили итоги деятельности МУП «Пермгорэлектротранс» за 2007-2008 годы и программу развития предприятия на последующие годы.
Развитие горэлектротранспорта определено Главой Перми Игорем Шубиным одним из приоритетных направлений деятельности муниципалитета. Особое внимание уделяется развитию трамвайного движения. В настоящее время подвижной состав трамваев составляет 226 единиц, ежедневно на 11 маршрутов Перми выходит 126 вагонов. Протяженность трамвайных путей в Перми - 110 км. Ежедневно трамваями пользуется около 150 тысяч пассажиров, самые популярные маршруты - 4 и 11.
В 2008 году было приобретено 26 новых трамваев. Инвестиционная программа ГЭТ предполагает к 2011 году обновление подвижного состава трамвайного парка на 30%, город ежегодно планирует приобретение 25 трамвайных вагонов.
В Перми действует 10 маршрутов троллейбусов. Парк составляет 125 единиц, за 2007-2009 годы было приобретено три новые машины. Протяженность маршрутов троллейбусов в Перми составляет около 100 километров.
Все трамваи и троллейбусы оборудованы устройствами GPS, что позволяет оперативно следить за движением на маршрутах, оперативно реагировать на изменение ситуации на дорогах. Кроме того, благодаря электронной системе, при внедрении электронных табло на остановках пассажиры получат возможность точно знать время прибытия трамвая на остановку.
В 2008 году движение трамваев в Перми было выделено из общего движения городского общественного и личного транспорта. Это позволило увеличить их скорость в два раза, а на некоторых участках - в несколько раз. Кроме того, сегодня серьезное внимание уделяется безаварийному движению на трамвайных путях. В судах Перми находится несколько десятков исков к автомобилистам, ставшим причиной серьезных сбоев в графиках движения трамваев.
В ходе обсуждения депутаты высказали ряд предложений к работе горэлектротранспорта.
Так, была отмечена необходимость скорейшей разработки концепции развития ГЭТ и усиления мер по поддержке городского электрического транспорта. По итогам заседания был прият ряд рекомендательных пунктов для городского департамента дорог и транспорта.
В частности, депутаты поручили разработать план мероприятий по повышению эффективности работы и снижению расходов предприятия; разработать мероприятия для включения в Концепцию организации и развития автомобильного и городского электрического транспорта на маршрутах городского сообщения на 2009-2012 годы в части повышения эффективности работы городского электрического транспорта.
«Для развития «Горэлектротранса» необходимо сконцентрировать работу на двух направлениях: оптимизации работы ГЭТа внутри предприятия и создание приоритета электротранспорту на дороге», - отметил депутат Вадим Смильгевич. Подводя итоги заседания, председатель комитета Альфред Хайбрахманов отметил: «Для депутатов и для Главы города развитие электрического транспорта является приоритетом. Наша цель - развитие электротранспорта, усиление его доли в транспортной схеме города».